Концепция CRM предполагает регулярный сбор и анализ информации о каждом реальном и потенциальном клиенте: как клиент отреагировал на деловое предложение, доволен ли он качеством обслуживания, как меняются его предпочтения, как он выполняет взятые на себя обязательства и какой доход клиент приносит предприятию. Отслеживаются все стадии отношений с клиентом. Отслеживаются признаки ухудшения отношений, поскольку, как известно, на конкурентном рынке затраты на привлечение нового клиента на порядок превышают затраты на удержание имеющегося клиента.
Если количество активных и потенциальных клиентов большое, то реализация концепции CRM приводит к накоплению огромных массивов информации, работать с которыми без средств автоматизации будет невозможно.
Программа 1C CRM автоматизирует концепцию CRM. Функционал конфигурации позволяет успешно управлять отношениями с покупателями, поставщиками, смежниками и любыми другими контрагентами предприятия. Региструются все контакты с контрагентами (реальными и потенциальными), все действия по заключению и исполнению сделок.
Автоматизированные механизмы CRM можно использовать как эффективное орудие в конкурентной борьбе за выгодных клиентов. Так же предоставляется хранилище информации о контрагентах предприятия с удобными средствами доступа. Любой сотрудник, принявший звонок незнакомого ему клиента, может прямо в процессе телефонного разговора войти в курс дела, оперативно пролистав сведения о клиенте и о последних контактах с ним на экране своего компьютера.
Конфигурация позволяет :
- использовать персонифицированный подход к нуждам и требованиям каждого клиента;
- хранить полную контактную информацию по контрагентам и их сотрудникам, историю взаимодействия с ними;
- регистрировать информацию о поставщиках: условия доставки товаров, надежность, сроки исполнения заказов, номенклатура и цены поставляемых товаров и материалов;
- автоматически оповещать пользователей о предстоящих контактах с контрагентами и других событиях (в частности, о днях рождения контактных лиц);
- планировать рабочее время и контролировать рабочие планы работников;
- анализировать незавершенные и планировать предстоящие сделки с покупателями и потенциальными клиентами;
- регистрировать каждое обращение потенциального клиента и в дальнейшем анализировать процент привлечения клиентов;
- оперативно контролировать состояние запланированных контактов и сделок;
- проводить интегрированный анализ отношений с клиентами;
- проводить анализ причин срыва выполнения заказов покупателей и объемов закрытых заказов;
- анализировать и оценивать эффективность рекламных и маркетинговых акций.