Программный продукт «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8″ включает технологическую платформу «1С:Предприятие 8″ и прикладное решение (конфигурацию) «Бухгалтерия государственного учреждения». Сколько стоит «1С: Бухгалтерия » для бюджетных, казенных и государственных учреждений подробнее.
«1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8″ предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности, государственных учреждений, созданных в соответствии с Федеральным законом . Бухгалтерский и налоговый учет ведется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В состав конфигурации включен план счетов бухгалтерского учета, соответствующий Приказу Минфина РФ «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» от 1.12.2010 г. № 157н . Состав счетов, организация аналитического, валютного, количественного учета на счетах соответствуют требованиям законодательства по ведению бухгалтерского учета и отражению данных в отчетности. При необходимости пользователи могут самостоятельно создавать дополнительные субсчета и разрезы аналитического учета.
Основным способом отражения хозяйственных операций в учете является ввод документов программы, соответствующих первичным бухгалтерским документам. Кроме того, допускается непосредственный ввод отдельных проводок. Для группового ввода проводок можно использовать типовые операции – простой инструмент автоматизации, легко и быстро настраиваемый пользователем.
В конфигурации обеспечивается учет целевых средств, предоставленных учреждениям в форме субвенций, субсидий на финансирование основной деятельности.
Учет поступления целевого финансирования может осуществляться по факту выделения средств или по факту их поступления. Программа позволяет вести учет и получать исчерпывающую информацию об использовании целевых средств на финансирование текущих и капитальных расходов учреждения.
В конфигурации обеспечивается ведение налогового учета средств целевого финансирования и формирование аналитических регистров налогового учета целевых средств.
Обеспечивается обособленный учет доходов и расходов по деятельности, осуществляемой в рамках целевого финансирования. Поддерживается обособленный учет имущества, закрепленного за автономным учреждением и приобретенного за счет целевых средств, а также обособленный учет находящегося у учреждения недвижимого и особо ценного движимого имущества.
Ведение смет в программе предназначено для учета и контроля расходования целевых средств по направлениям.
Конфигурация обеспечивает:
составление сметы по заданию учредителя, с указанием объема выделенных средств целевого финансирования и их распределения по направлениям расходования,
регистрацию и учет изменений сметы,
печать сметы с учетом произведенных изменений,
формирование отчета об исполнении сметы для сравнения запланированных и фактических данных.
В программу включен специализированный функционал для детских образовательных учреждений: учет расчетов по родительской плате за содержание детей и за дополнительные образовательные услуги.
Обеспечивается автоматический расчет суммы начисления по родительской плате и за дополнительные платные услуги. Поддерживается выписка квитанций на оплату по форме ПД-4, формирование табеля учета посещаемости детей, ведомости по расчетам с родителями (ф. 327), ведомости расчета компенсации родительской платы.
Обеспечивается формирование и печать меню-требования на выдачу продуктов питания (ф. 0504202). Предусмотрено формирование накопительных ведомостей по приходу и по расходу продуктов питания (ф. 0504037 и 0504038).
С помощью «Отчета по расходу продуктов питания» можно получить информацию о расходовании продуктов по источникам финансирования и категориям довольствующихся. Для формирования сводной ведомости по плановой и фактической стоимости питания предусмотрен «Отчет по стоимости питания».
по средней себестоимости,
по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО).
Для поддержки способов оценки ФИФО на счетах учета материально-производственных запасов ведется партионный учет. Различные способы оценки могут применяться независимо для каждой организации. В бухгалтерском и налоговом учете организации способы оценки материально-производственных запасов совпадают.
В информационной базе можно отразить результаты инвентаризации, которые автоматически сверяются с данными учета. На основании инвентаризации отражается выявление излишков и списание недостач.
Для розничной торговли поддерживается как оперативное отражение розничной реализации, так и отражение продаж по результатам инвентаризации. Товары в рознице могут учитываться по покупным или по продажным ценам. Для розничных продаж поддерживается оплата банковскими кредитами и использование платежных карт.
Автоматизировано отражение возвратов товаров от покупателя и поставщику.
В конфигурации поддерживается использование нескольких типов цен, например: оптовая, мелкооптовая, розничная, закупочная и т. п. Это упрощает отражение операций поступления и реализации.
На основании кассовых документов формируется кассовая книга установленного образца.
Автоматизированы операции по расчетам с поставщиками, покупателями и подотчетными лицами (включая перечисление денежных средств на банковские карты сотрудников или корпоративные банковские карты), внесение наличных на расчетный счет и получение наличных по денежному чеку, приобретение и продажи иностранной валюты. При отражении операций суммы платежей автоматически разбиваются на аванс и оплату.
Платежные поручения на уплату налогов (взносов) можно формировать автоматически.
Реализован механизм обмена информацией с программами типа «Клиент банка».
Расчеты с контрагентами в конфигурации всегда ведутся с точностью до документа расчетов. При оформлении документов поступления и реализации можно использовать как общие цены для всех контрагентов, так и индивидуальные для конкретного договора.
Способ погашения задолженности по договору можно указать непосредственно в документах оплаты. Способ зачета авансов указывается в документах поступления и реализации.
По основным средствам автономного учреждения обеспечивается начисление износа в бухгалтерском учете. В соответствии с требованиями ПБУ 6/01 износ начисляется ежемесячно линейным способом. По основным средствам, приобретенным за счет доходов от предпринимательской деятельности, предусмотрено начисление амортизации в налоговом учете.
Для учета общехозяйственных расходов поддерживается применение метода «директ-костинг». Этот метод предусматривает, что общехозяйственные расходы списываются в месяце их возникновения и полностью относятся на расходы текущего периода. Если в организации метод «директ-костинг» не применяется, то общехозяйственные расходы распределяются между стоимостью произведенной продукции и незавершенным производством.
При списании косвенных расходов возможно применение различных методов распределения по номенклатурным группам продукции (услуг). Для косвенных расходов возможны следующие базы распределения:
объем выпуска,
плановая себестоимость,
оплата труда,
материальные затраты,
выручка,
прямые затраты,
отдельные статьи прямых затрат.
Отслеживаются сложные хозяйственные ситуации в учете НДС при реализации с применением ставки НДС 0 %, при строительстве хозяйственным способом, а также при исполнении организацией обязанностей налогового агента. Суммы НДС по косвенным расходам в соответствии со ст. 170 НК РФ могут быть распределены по операциям реализации, облагаемым НДС и освобожденным от уплаты НДС.
«Помощник по учету НДС» контролирует порядок выполнения регламентных операций.
Автоматизированы следующие операции:
начисление зарплаты работникам предприятия по окладу с возможностью указать способ отражения в учете отдельно для каждого вида начисления;
ведение взаиморасчетов с работниками вплоть до выплаты зарплаты и перечисления зарплаты на карточные счета работников;
депонирование,
исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов, облагаемой базой которых служит заработная плата работников организаций;
формирование соответствующих отчетов (по НДФЛ, налогам (взносам) с ФОТ), включая подготовку отчетности для системы персонифицированного учета ПФР.
При выполнении расчетов учитывается наличие на предприятии инвалидов, налоговых нерезидентов.
Для упрощения работы с документами по учету кадров и заработной платы реализован «Помощник по учету зарплаты».
Для анализа начисленной заработной платы и налогов (взносов) с ФОТ предназначены отчеты «Анализ расходов на оплату труда», «Анализ начисленных налогов и взносов».
общая система налогообложения (для плательщиков налога на прибыль в соответствии с гл. 25 НК РФ);
упрощенная система налогообложения (гл. 26.2 НК РФ);
система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (гл. 26.3 НК РФ).
Для выявления ошибок налогового учета и учета разниц в оценке активов и обязательств предназначен отчет «Анализ состояния налогового учета по налогу на прибыль».
доходы,
доходы, уменьшенные на величину расходов.
Книга учета доходов и расходов формируется автоматически.
Для анализа структуры доходов и расходов налогового учета по УСН предназначен отчет «Анализ состояния налогового учета по УСН».
В состав конфигурации входит набор отчетов «Справки-расчеты», отражающих расчеты, связанные с проведением регламентных операций по закрытию месяца: «Распределение косвенных расходов», «Расчет налога на прибыль» и другие.
Реализована специализированная форма № 1 «Бухгалтерский баланс» с учетом методических указаний Минфина к отчетности автономных учреждений. Автоматизировано заполнение формы № 6 «Отчет о целевом использовании полученных средств» по данным бухгалтерского учета.
Регламентированные отчеты, для которых такая возможность предусмотрена нормативными документами, могут быть выгружены в электронном виде. В программе поддерживается технология нанесения двухмерного штрихкода на листы налоговых деклараций.
Регламентированная отчетность о доходах физических лиц формируется автоматически и для представления в налоговые органы может быть записана на магнитный носитель (дискету). Для представления в ПФР сведений об исчисленном страховом стаже и уплаченных страховых взносах ведется персонифицированный учет работников. Соответствующая отчетность также может записываться на магнитный носитель.
Справочник «Корреспонденции счетов» позволяет по содержанию хозяйственной операции или по корреспонденции счетов бухгалтерского учета по дебету и (или) кредиту счета понять, каким документом нужно отразить хозяйственную операцию в конфигурации.
«Панель функций» помогает начинающим пользователям осваивать программу быстрее, а опытным пользователям эффективнее выполнять ежедневные задачи. Основные разделы учета (Банк, Касса, Производство, Зарплата) представлены в виде схем работы и содержат визуальное представление последовательности операций
Режим проверки соотношений показателей налоговых деклараций предназначен для выявления методических и арифметических ошибок, допущенных пользователем при составлении отчетов.
«Центр антикризисного управления» создан специально для получения руководителем оперативной информации о финансовом состоянии и финансовых результатах деятельности организации.
«Монитор бухгалтера» позволяет оперативно и в удобной форме получать данные по остаткам на расчетных счетах и в кассе, о суммах дебиторской и кредиторской задолженности, о сроках сдачи отчетности, а также о сроках уплаты налогов.
В состав поставляемого комплекта входит демонстрационная база. В ней уже введены документы, описывающие хозяйственную деятельность автономного учреждения.
Программа также включает следующие сервисные возможности:
полнотекстовый поиск данных – поиск произвольного текста по всем объектам конфигурации (документам, справочникам и т. д.);
загрузка курса валют из Интернета;
загрузка классификаторов (адресных, основных средств и др.);
подготовка письма в отдел технической поддержки;
автоматическая проверка и установка обновлений через Интернет.
«1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений 8″,
При переходе с программы «1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений 8″ поддерживается перенос остатков по основным разделам учета на начало года и справочников. и оборотов за период по основным разделам учета. Методики переноса данных включены в комплект поставки программы.
значительное ускорение массового ввода информации благодаря функции ввода по строке и эффективному использованию клавиатуры;
удобные средства работы с большими динамическими списками:
управление видимостью и порядком колонок,
настройка отбора и сортировки,
печать списков.
максимальное использование доступного пространства экрана для отображения информации,
механизм стилей оформления.
настройку системы на различные виды учета,
реализацию любой методологии учета,
организацию любых справочников и документов произвольной структуры,
настройку внешнего вида форм ввода информации,
настройку поведения и алгоритмов работы системы в различных ситуациях с помощью встроенного языка,
широкие оформительские возможности создания печатных форм документов и отчетов с использованием различных шрифтов, рамок, цветов, рисунков,
возможность наглядного представления информации в виде диаграмм,
быстрое изменение конфигурации с помощью визуальных средств разработки.
однопользовательский – для небольших учреждений или персонального использования;
файловый – для многопользовательской работы. Обеспечивает простоту установки и эксплуатации;
клиент-серверный вариант работы на основе трехуровневой архитектуры. Обеспечивает надежное хранение и эффективную обработку данных при одновременной работе большого количества пользователей.
загрузку курса валют из Интернета,
загрузку адресных классификаторов,
обмен данными с другими приложениями через текстовые файлы, DBF-файлы и XML-документы.
настройку прав доступа пользователей на основе механизма ролей, назначение интерфейса и языка пользователя,
настройку разделения доступа к данным по рабочим местам (ролям) пользователей,
журнал регистрации действий пользователей и системных событий,
возможность выгрузки и загрузки информационной базы,
средства установки и обновления платформы и прикладных решений.
неограниченное количество автономно работающих информационных баз,
полная или частичная синхронизация данных,
произвольный порядок и способ передачи изменений.